09.11.2022
Киноуроки
в школах России
Проект, который
воспитает поколение выпускников школ с этическими качествами через искусство
кино и добрые дела на примере героев фильмов.
О проекте
Сегодня воспитание детей рассматривается
как стратегический общенациональный приоритет.
Это требует объединения усилий различных
институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и
муниципальном уровнях.
Система нацелена на воспитание у школьников
внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления,
формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их
последствий для человека, окружающей среды, государства.
Система воспитания
– комплексный инструмент, ориентированный на решение государственных
стратегических задач воспитания подрастающего поколения, обеспечивает
консолидацию усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях. |
При разработке идеи Проекта
был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств
личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии
с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11
классы.
Уровень сложности
вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от
одного учебного года к другому, с учётом взросления школьников, их готовности к
восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила
положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в
процессе создания сценариев фильмов.
Каждое качество
раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма,
задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель
поведения. К каждому фильму создаётся методическое пособие для учителя,
предлагающее способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающее
авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия
школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания
героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого
киноурока является социальная практика, общественно полезное дело,
инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление
данного понятия, на практике.
Инновационная система
духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта,
позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях
в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный
институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном
инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к
высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на
практике.
Все материалы Проекта
получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы
Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале
«Российская электронная школа», входят в программу «Культура для школьников»
Министерства культуры Российской Федерации.
Эффективность системы
воспитания подтверждена научным исследованием, проведённом при поддержке Фонда
Президентских грантов в 2020 году на базе 41 общеобразовательного учреждения 10
регионов Российской Федерации.
Фильмы создаются на благотворительные средства,
полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции
«Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства
направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной
основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом,
миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и
создателями системы воспитания для самих себя.
Задачи
проекта
·
Способствовать созданию развивающей среды
в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на
принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития;
·
Утверждать созидательные принципы
миропонимания в информационном пространстве России с целью их практического
применения в повседневной жизнедеятельности общества;
·
Способствовать созданию и развитию
индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России;
·
Изучать и формировать общественный
социальный запрос к созданию фильмов;
·
Создать 99 детских кинокартин, формирующих
нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся начальной,
основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны
образовательными материалами для воспитания детей и молодёжи на фильмах,
формирующих созидательные ценности.
Как
работает киноурок
Используемые понятия,
принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного
российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в
сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются
актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в
школах.
Каждое понятие (качество) раскрывается в идее
профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного
для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
1) Педагогами школ организуется просмотр
профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать
эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.
2) К каждому киноуроку разработано
методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации
обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала,
раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании
восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в
жизни.
3) Важный результат киноурока – возникшая у
школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения
социальной практики (общественно полезного дела, инициированного детьми и
позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2022
Дата обновления: 08.12.2022
Дата публикации: 09.11.2022