20.02.2019
Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года"
Приоритеты государственной политики в области
воспитания
·
воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным
традициям и общечеловеческим достижениям; поддержка определяющей роли семьи в
воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного
права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;
·
защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
·
обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным
российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
·
обеспечение условий для физического, психического, социального,
духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей - жертв вооруженных и
межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных
бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей,
оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в виде
лишения свободы в воспитательных колониях и др.) формирование позиции личности
по отношению к окружающей действительности;
·
воспитание языковой культуры детей;
·
развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных
общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ)
в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения
граждан Российской Федерации.
2. Обновление
воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных
традиций
·
формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности,
уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе
духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и
историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;
·
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения
способности ответственно реализовывать свои конституционные права и
обязанности;
·
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного
участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой
деятельности;
·
развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе
военно-патриотического;
·
разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих
правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;
·
формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности,
позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и
межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.
Духовно-нравственное развитие:
·
воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости,
уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим
людям; развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов
коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки
заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;
·
формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными
возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров,
существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;
·
расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными
религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере
духовно-нравственного воспитания детей.
Приобщение детей к культурному наследию:
·
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
·
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к
классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и
литературы;
·
поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и
культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию
традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
·
создание и поддержка производства художественных, документальных,
научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное
и интеллектуальное развитие детей; совершенствование деятельности библиотек;
·
создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций,
народного творчества.
Физическое развитие и культура здоровья:
·
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
·
создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для
развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том
числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее
использования;
·
привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных
привычек;
·
формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому
образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и
трезвости; распространение позитивных моделей участия в массовых
общественно-спортивных мероприятиях.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
·
воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и
подвигам;
·
формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних
обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и
творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
·
развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно,
активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл
и последствия своих действий;
·
содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к
социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание:
·
становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного
отношения к родной земле;
·
формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления
беречь и охранять природу;
·
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и
разумное
·
взаимодействие с ними.
Ожидаемые результаты
Реализация Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации должна обеспечить:
·
значимость воспитания в общественном сознании;
·
укрепление российской гражданской идентичности, традиционных
общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества;
·
повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение
и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного
воспитания;
·
развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на
координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой
инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления,
конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной
деятельности;
·
доступность для всех категорий детей качественного воспитания,
способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию
творческих способностей, независимо от места проживания, материального
положения семьи, состояния здоровья;
·
разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных
целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их
способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их
места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;
·
укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
·
утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы,
снижение уровня негативных социальных явлений;
·
развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских
инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных
общественных объединений;
·
повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;
·
повышение уровня информационной безопасности детей;
·
формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих
эффективность реализации Стратегии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2019
Дата обновления: 20.02.2019
Дата публикации: 20.02.2019