Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года

20.02.2019

Постановление Правительства Свердловской области № 900-ПП от 07 декабря 2017 года "Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года"


Раздел 6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ


Стратегическими направлениями развития системы воспитания являются:

1) приобщение детей к культурному наследию малой и большой родины;

2) гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности;

3) духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры;

4) физическое развитие и формирование культуры здоровья;

5) трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

6) эстетическое воспитание на основе приобщения к классической и современной художественной культуре;

7) семейное воспитание и его педагогическое сопровождение;

8) расширение информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся реализацией научно обоснованных программ воспитания детей и молодежи.
Системообразующим звеном в реализации Стратегии и регионального плана мероприятий является система образования в Свердловской области, условием реализации - межведомственное взаимодействие.


Направление 1. Приобщение детей к культурному наследию малой и большой родины

В сфере воспитания формируются новые тенденции, отражающие, с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой - национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими, этнокультурными факторами, менталитетом народа.
В приобщении детей к культурному наследию малой и большой родины на региональном уровне необходимо учитывать:
*уникальность российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
*равные возможности приобщения к культурным ценностям для всех детей;
*уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, в том числе в Свердловской области;
*доступность детской литературы для семей, приобщение детей и молодежи к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы, создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
*создание и поддержку распространения произведений искусства и культуры, проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
*создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей.
*Условиями для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества являются:
*формирование у детей и молодежи чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
*воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства и толерантного отношения к представителям других национальностей;
*формирование бережного отношения к родной природе, стремление сохранять и умножать по мере своих сил богатство природы.
Приобщение детей к культурному наследию малой родины реализуется в рамках следующих направлений, каждое из которых включает в себя систему мероприятий и межведомственного взаимодействия по их реализации:

1) малая родина - земля Урала:
*развитие интереса к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края; к людям, прославившим свой край в истории его становления; к людям разных национальностей, живущих в родном крае;
*формирование патриотических и гражданских чувств: чувства гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; уважительного отношения к историческим личностям, памятникам истории;
*развитие представлений детей и молодежи об особенностях и культурных традициях представителей разных национальностей жителей Среднего Урала;
*воспитание уважения к культурным традициям своего и других народов;
*развитие интереса детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их;

2) культура и искусство народов Среднего Урала:
*развитие интереса детей к народной культуре своего этноса и иных этносов;
*развитие у детей понятия об общечеловеческих ценностях через познание ими общности нравственно-этических и эстетических ценностей разных народов;
*развитие способности к толерантному общению, позитивному взаимодействию с людьми разных национальностей;
*воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания позиций других людей независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.


Направление 2. Гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности

Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи на региональном уровне содержательно предполагает формирование системы следующих ценностных ориентаций и нравственных установок:
*единая российская идентичность и региональная идентичность;
*восприятие личных интересов через призму общественных и государственных интересов;
*уважение основ конституционного строя государства;
*развитое историко-культурное самосознание;
*жизненная приоритетность созидательного труда и творчества;
*приоритет семьи и преданность семейным традициям;
*восприятие национальных и религиозных традиций через принцип толерантности.
Гражданско-патриотическое воспитание реализуется в рамках следующих направлений:
-историческое;
-научно-техническое;
-этнокультурное;
-духовно-нравственное;
-политико-правовое;
-эстетическое.
Каждое из направлений включает в себя систему мероприятий и межведомственного взаимодействия по их реализации:
*историческое: мероприятия, направленные на формирование общероссийского и регионального исторического и культурного самосознания, противодействие попыткам фальсификации различных этапов отечественной и региональной истории;
*научно-техническое: мероприятия, направленные на развитие научно-технической эрудиции и научного мировоззрения в лучших традициях отечественной науки и техники, ознакомление с достижениями уральской промышленности;
*этнокультурное: мероприятия, направленные на приобщение к этническим и конфессиональным традициям России, гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений;
*духовно-нравственное: мероприятия, направленные на формирование у личности ориентации и установок на освоение норм и правил культуры сотрудничества и заботы о людях на основе отечественных и региональных традиций;
*политико-правовое: мероприятия, направленные на формирование развитого правосознания и правовой культуры, овладение системой политических знаний и навыков, соответствующих политическим традициям и интересам общества;
*эстетическое: мероприятия, направленные на формирование ориентации и установок на освоение художественной культуры, утверждение возвышенного и прекрасного в повседневной жизни.Хочу такой сайт


Направление 3. Духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры

*Направленность современной стратегии образования на обеспечение поддержки разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности в общем развитии человека, усвоение норм и ценностей, принятых в многонациональном обществе, обеспечивает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей в процессе их социализации в условиях разнонаправленного развития современного мира.
*Развитие системы приобщения к нравственной культуре обеспечивается реализацией норм и правил сотрудничества, взаимопомощи и поддержки индивидов и социальных групп в процессе решения различных проблем, возникающих при изменении окружающего мира, улучшении жизни людей в Свердловской области.
*Духовно-нравственное развитие детей направлено на раскрытие тех ценностей, на основе которых возможно их вовлечение в социальные практики. Духовно-нравственное воспитание вырабатывает ориентации и установки на приобщение к традициям народа, создание комфортного пространства жизнедеятельности человека, ориентированного на усвоение личностью ценностей родной культуры, истории, родного языка.
*Система духовных ценностей, определяющих содержание и направленность нравственного развития детей в процессе социализации, включает:
-ценности семьи (поддержка традиций семьи, обеспечение взаимопонимания между родителями и детьми, ощущение ими защищенности в различных жизненных ситуациях, сохранение устойчивых семейных отношений, освоение домашних обязанностей, умелое проявление любви к близким людям на основе чуткости, сочувствия, тактичности в отношениях с ними);
-ценности труда (качественное выполнение трудовых действий, уважение к женскому и мужскому труду, профессиональной деятельности родственников и близких, освоение --разнообразных видов труда, поддержка совместного труда, переживание удовлетворенности результатами совместного труда);
-ценности бережного отношения к продуктам материальной и духовной культуры (к моральным нормам и образцам поведения, национальным традициям и обычаям, фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурное значение);
-ценности знания и понимания отечественной истории (сохранение традиций, обычаев народов, населяющих Россию, Средний Урал, гордость за достижения прошлых поколений, уважение и сопереживание подвигу героев Отчизны, стремление сохранить связь поколений, воспринять жизненный опыт выдающихся людей как пример собственного развития и саморазвития);
-нравственные ценности культуры сотрудничества, заботы о людях (проявление честности, милосердия, правдивости, искренности, доброжелательности, отказ от причинения зла другим людям, совестливость, чувство долга, ответственность, справедливость, терпимость).
Ценностно-смысловой подход способствует обеспечению целостности и сохранению субкультуры мира детства, позволяет гармонично интегрироваться каждому ребенку в систему социальных отношений.
Духовно-нравственное воспитание детей на региональном уровне содержательно предполагает формирование системы следующих ценностных ориентаций и нравственных установок:
-выраженная в поведении нравственная позиция по отношению к тому месту жительства, где человек провел детство, забота о родном крае, установка на реализацию знаний, умений, способностей для дальнейшего развития малой родины;
-сопереживание проблемам, которые решают земляки, стремящиеся облагородить родной край, сделать его более комфортным для повседневной жизни, трудовой, досуговой деятельности;
-гордость за прошлое и настоящее Урала, стремление своим трудом обеспечить дальнейшее социально-экономическое, социокультурное развитие Свердловской области, каждого города, района, поселка, села.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни детей осуществляется на основе:
-нравственного примера взрослых;
-социально-педагогического партнерства;
-индивидуально-личностного развития;
-интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
-социальной востребованности воспитания.
Духовно-нравственное воспитание реализуется в рамках следующих мероприятий межведомственного взаимодействия на основе ценностных ориентаций и нравственных установок культуры сотрудничества, заботы о людях:
-направленных на осознание детьми основных нравственных понятий, традиций, общечеловеческих и национальных ценностей, обеспечивающих сотрудничество между людьми, заботу о родном крае;
-направленных на получение детьми и молодежью опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества через проекцию понятий "человек", "семья", "Отечество", "природа", "мир", "знания", "труд", "культура" и ценностного отношения к социальной реальности в целом;
-направленных на получение детьми и молодежью опыта осознанного общественного действия с позиций понимания или принятия основных нравственных ориентиров российской культуры.
Данные мероприятия также должны способствовать приобщению детей к историческому и культурному потенциалу России и Свердловской области, а именно:
*воспитанию российской гражданской идентичности, способствующей осознанию своей этнической и национальной принадлежности;
*воспитанию веротерпимости, толерантности, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей;
*знанию основных норм морали, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и Свердловской области;
*развитию нравственного самосовершенствования, способности к духовному росту.


Направление 4. Физическое развитие и формирование культуры здоровья

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование культуры здоровья являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в стране.
Физическое развитие и формирование культуры здоровья детей на региональном уровне содержательно предполагает формирование системы следующих ценностных ориентаций и нравственных установок:
-ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни;
-культура безопасности жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
-массовые общественно-спортивные мероприятия и привлечение к участию в них детей и молодежи.
Физическое развитие и формирование культуры здоровья реализуются в рамках следующих направлений, каждое из которых включает в себя систему мероприятий и межведомственного взаимодействия по их реализации:
*воспитание потребности в сохранении и укреплении здоровья как ценности и цели личности, распространение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;
*формирование культуры безопасности в детской среде, в том числе безопасности дорожного движения;
*профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
*формирование среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
*развитие спортивной инфраструктуры и повышение эффективности ее использования для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления;
*разработка комплекса мер для развития инфраструктуры для занятий физической культурой как профилактики девиантного поведения детей;
*разработка и внедрение вариативных программ отдыха;
*формирование системы общественного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
*организация на межведомственном уровне физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, а также мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни и создание положительного образа человека, ведущего здоровый образ жизни.


Направление 5. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение детей и молодежи на региональном уровне содержательно предполагают:
*формирование у детей и молодежи ценностных ориентаций и ценностных установок уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям, рабочим профессиям, трудовым династиям;
*распространение в образовательной среде уральских трудовых традиций в технологическом образовании;
*привитие детям и молодежи основ технологической организации труда;
*формирование у детей и молодежи культуры самореализации на основе единства личностного и профессионального самоопределения;
*формирование у детей умений и навыков самообслуживания, бытовой культуры;
*формирование ценностных установок на домашний труд, принятие норм женского и мужского поведения и выполнение домашних обязанностей.
Трудовое воспитание реализуется в рамках следующих направлений, каждое из которых включает систему мероприятий и межведомственного взаимодействия по их реализации:
-развитие технологического образования: мероприятия, направленные на внедрение технологий практико-ориентированного обучения в процесс реализации образовательных программ общего, дополнительного и профессионального образования;
-профессиональная подготовка школьников: мероприятия, направленные на разработку и реализацию программ профессиональной подготовки школьников, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций;
-конкурсное движение (в том числе Juniorskills): мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение школьников, в форме профессиональных проб и соревнований;
-развитие ученического и студенческого соуправления и самоуправления: мероприятия, направленные на формирование у личности культуры личностного и профессионального самоопределения на основе опыта продуктивного взаимодействия в коллективе, опыта управления;
-дополнительное образование и организация отдыха детей: мероприятия, направленные на формирование у детей и молодежи культуры быта и отдыха;
-развитие системы педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимодействия.
Сопровождение семейного воспитания направлено на формирование системы семейных ценностных ориентаций и нравственных установок:
-приоритет семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации ребенка;
-восприятие семьи через призму гражданской ответственности перед членами семьи и обществом;
-формирование семейной культуры на основе духовно-нравственных отечественных традиций;
-создание условий для постоянного повышения культуры трудового, нравственного, эстетического воспитания детей родителями на основе включения в родительский всеобуч в организациях дошкольного и школьного образования, использования возможностей средств массовой информации, сети Интернет;
-признание потенциала семьи как определяющего условия социализации личности.
Поддержка семейного воспитания реализуется в рамках следующих направлений: социально-правового, духовно-нравственного, этнокультурного, социально-педагогического.
Каждое из этих направлений включает систему мероприятий межведомственного взаимодействия по их реализации:
-социально-правовое направление: мероприятия, направленные на формирование устойчивых представлений о семье как главном социальном институте, формирующем гражданскую ответственность родителей перед детьми и обществом за воспитание и создание условий полноценной социализации личности в семье;
-духовно-нравственное направление: мероприятия, направленные на формирование у членов семьи системы нравственных ценностей, этического сознания, стремления строить свои отношения на принципах гуманизма и по законам совести, добра и справедливости, стремление осуществлять нравственный выбор действий и поступков, готовности нести за них ответственность;
-этнокультурное направление: мероприятия, направленные на принятие и восприятие национальных и региональных семейных традиций через принцип толерантности, знание, уважение и стремление развивать лучшие отечественные традиции воспитания в семье;
-социально-педагогическое направление: мероприятия, направленные на осознанное принятие норм детско-родительских отношений, повышение позитивного имиджа семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации личности и развитие воспитательного потенциала семьи.


Направление 6. Эстетическое воспитание на основе приобщения к классической и современной художественной культуре

Эстетическое воспитание направлено на формирование и развитие у детей разного возраста системы эстетических чувств, мыслей, способности их выражения при взаимодействии с природой, индивидами и социальными группами, знакомстве с достижениями человеческой деятельности, произведениями искусства и литературы.
Эстетическое воспитание предполагает формирование следующих ценностных ориентаций и эстетических установок:
*способности выделения прекрасного, возвышенного в окружающем мире, продуктах человеческой деятельности и произведениях искусства;
*способности выделения низменного, безобразного в повседневной жизни, в различных направлениях современного искусства, определения факторов, влияющих на их создание и распространение;
*стремления к сохранению и умножению культурных ценностей, созданных прошлыми поколениями и создаваемых современниками;
*стремления к самостоятельному созданию красивых, вызывающих возвышенные чувства продуктов в образовательной, трудовой, бытовой, досуговой деятельности;
*способности к проявлению эстетических чувств, выражению их в социально одобряемых формах при взаимодействии с социумом и в собственной творческой деятельности;
*способности эстетического восприятия достижений культуры разных народов, населяющих Средний Урал, уважительного отношения к произведениям национального искусства и литературы;
*способности осуществления взаимодействия с природой, техникой, людьми на основе соединения эстетических представлений с нравственными, трудовыми нормами и правилами поведения личности.
Эстетическое воспитание включает систему взаимодействия между всеми субъектами, осуществляющими развитие детей разного возраста: семьей, дошкольными организациями, общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования, средствами массовой информации, учреждениями культуры, спорта, в реализации следующих мероприятий, направленных на:
-формирование представлений о красоте труда, результатах честного, добросовестного, квалифицированного выполнения профессиональных обязанностей, формирование гордости за трудовые достижения прошлых поколений, современников, собственной работы на благо семьи, учебной, производственной группы, страны;
-выработку представлений о соединении прекрасного с нравственно одобряемым поведением, возвышенностью отношений, построенных на принципах гуманизма, долга, совести, добра и справедливости, ответственном отношении к своему делу, заботе о других людях;
-формирование умения выделять прекрасное, возвышенное в произведениях искусства, народном творчестве этносов, которые населяют Средний Урал, Россию;
-формирование умения воспринимать разные направления искусства, произведения музыкального, изобразительного, театрального творчества, кинофильмы и иные продукты художественного изображения человеческого видения окружающего мира;
-выработку умения видеть и переживать физическую красоту здорового, активно занимающегося физической культурой и спортом человека, ориентированного на реализацию норм здорового образа жизни, умелого использования различных способов представления себя как внешне привлекательной личности.


Направление 7. Семейное воспитание и его педагогическое сопровождение

Семейное воспитание и его педагогическое сопровождение направлены на формирование и развитие у родителей знаний, умений и навыков для выработки у детей и молодежи ориентации и установок на освоение семейных ценностей, умение проявлять заботу о близких людях, способность дорожить любовью родителей, готовность к реализации в будущем материнских и отцовских обязанностей. Актуализируется задача активного включения семьи в принятие детьми ценностей добросовестного труда на благо родного края, Отечества, обеспечения его социально-экономического, социокультурного развития, защиты интересов страны в современном мире. Семейное воспитание и его педагогическое сопровождение на региональном уровне содержательно предполагают формирование системы ценностных ориентаций и нравственных установок:
*приоритет семьи как главной сферы жизнедеятельности и основного субъекта социализации детей;
*приоритет современных представлений родителей о содержании и методах семейного воспитания, обеспечивающего выработку у детей умения проявлять любовь, заботу о родителях;
*гражданская ответственность каждого члена семьи перед семьей и обществом;
*уважение к представителям старшего поколения в семье;
*значимость семейной культуры организации быта, межличностного общения на основе чуткого, тактичного, уважительного отношения между всеми членами малой группы;
*признание потенциала семьи в патриотическом, трудовом, нравственном, эстетическом воспитании детей;
*признание образовательной организации как основного партнера семьи при реализации целей и задач современного воспитания;
*ценность нравственных, бесконфликтных внутрисемейных отношений на основе формирования у членов семьи навыков диалогового общения, доверия и уважения между всеми членами семьи.
Поддержка семейного воспитания реализуется в рамках следующих направлений:
-социально-правовое;
-духовно-нравственное;
-этнокультурное;
-социально-педагогическое.
Каждое из этих направлений включает межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий, направленных на:
-формирование устойчивых представлений о семье как главном социальном институте, формирующем гражданскую ответственность родителей перед детьми и обществом за воспитание и создание условий полноценной социализации личности в семье;
-формирование у членов семьи системы нравственных ценностей, этического сознания, стремления строить свои отношения на принципах гуманизма и по законам совести, добра и справедливости, осуществлять нравственный выбор действий и поступков, готовности нести за них ответственность;
-принятие и восприятие национальных и региональных семейных традиций через принцип толерантности, знание, уважение и стремление развивать лучшие отечественные традиции воспитания в семье;
-осознанное принятие норм детско-родительских отношений, развитие воспитательного потенциала семьи и повышение позитивного имиджа семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации личности.


Направление 8. Расширение информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся реализацией научно обоснованных программ воспитания детей и молодежи

Современная цивилизация требует от человека совершенно нового уровня технологической компетентности. Сеть Интернет оказывает существенное влияние на воспитание и социализацию детей. В связи с этим актуальной задачей становится формирование и развитие у детей и молодежи культуры использования различных источников информации для решения задач образования и самообразования, ориентации в социально-политической, экономической, социокультурной жизни, навыков выделения достоверной информации, мотивов дезинформации, которая в настоящее время активно присутствует в средствах массовой информации, сети Интернет. Развитие информационной культуры детей на основе расширения информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся вопросами воспитания детей и молодежи на региональном уровне, содержательно предполагает формирование системы ценностных ориентаций и нравственных установок:
*значимость для личности информации, получаемой из различных источников и способной активизировать как социально одобряемое, так и деструктивное поведение, наносящее вред психическому здоровью детей, создающее опасность для их жизни;
*значимость критического анализа информации с целью выявления степени ее достоверности и способности самостоятельного определения возможности ее использования для решения конкретных проблем повседневной жизнедеятельности;
*необходимость владения навыками работы с информацией, получаемой из официальных источников и распространяемой организациями, вызывающими сомнение в объективности, достоверности распространяемых сведений;
*значимость определения аморальной, асоциальной, экстремистской по содержанию и направленности информации в средствах массовой информации, сети Интернет с целью выработки негативного отношения к ней и ее распространителям;
*необходимость владения навыками безопасного общения в социальных сетях, выявления лиц, с которыми возможен доверительный обмен мнениями по различным вопросам общественной и личной жизни;
*значимость самостоятельного создания и представления для сверстников, родителей, других социальных субъектов информации, раскрывающей достижения индивида в образовательной, трудовой, досуговой деятельности.
Развитие информационной культуры детей и молодежи на основе расширения информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся вопросами воспитания детей и молодежи, включает реализацию на основе межведомственного взаимодействия мероприятий, направленных на:
-использование информационных технологий в образовании и воспитании в целях приобщения детей и их родителей к мировой и отечественной культуре, в том числе популяризации функционирующих виртуальных музеев, библиотек, филармоний;
-популяризацию активного участия детей и молодежи в общественной жизни, создание и распространение информации о собственных достижениях в различных областях жизнедеятельности;
-развитие советов по самоуправлению обучающихся, поддержку детских и молодежных движений;
-развитие навыков создания собственных сайтов старшеклассников, молодежных объединений в образовательных организациях, формирующих навыки использования обучающимися информационных технологий в самоуправлении;
-активизацию использования информационных ресурсов для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
-эффективное взаимодействие детских и общественных объединений, образовательных организаций общего, профессионального, дополнительного образования, организаций, осуществляющих деятельность по воспитанию детей в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах с активным использованием возможностей информационных технологий;
-создание телевизионных программ, радиопередач воспитательной направленности с непосредственным участием детей и молодежи;
-разработку механизмов поддержки средств массовой информации, в том числе детских медиацентров, служб, агентств, созданных и функционирующих по инициативе и при непосредственном участии детей и молодежи;
-разработку и поддержку Уральского информационно-образовательного портала "Сила места" (http://sila-mesta.ru/) и сайта "Наш адрес: Урал. Россия" (http://www.ural-patrius.ru/) по проблемам этнополитической ситуации, воспитания толерантного отношения к представителям других национальностей, вопросам региональной культуры и патриотического воспитания.

Просмотров всего: , сегодня:

Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 900-ПП от 07.12.2017 г..pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 20.02.2019

Дата обновления: 20.02.2019

Дата публикации: 20.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».