20.02.2019
Постановление Правительства Свердловской области № 900-ПП от 07 декабря 2017 года "Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года"
Раздел 6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ВОСПИТАНИЯ
Стратегическими направлениями развития системы воспитания являются:
1) приобщение детей
к культурному наследию малой и большой родины;
2)
гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности;
3)
духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной,
мировой и региональной культуры;
4) физическое
развитие и формирование культуры здоровья;
5) трудовое
воспитание и профессиональное самоопределение;
6) эстетическое
воспитание на основе приобщения к классической и современной художественной
культуре;
7) семейное
воспитание и его педагогическое сопровождение;
8) расширение
информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся реализацией
научно обоснованных программ воспитания детей и молодежи.
Системообразующим звеном в реализации Стратегии и регионального плана
мероприятий является система образования в Свердловской области, условием
реализации - межведомственное взаимодействие.
Направление 1. Приобщение детей к культурному наследию
малой и большой родины
В сфере воспитания
формируются новые тенденции, отражающие, с одной стороны, закономерности
мирового педагогического процесса, с другой - национально-региональные
особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими,
этнокультурными факторами, менталитетом народа.
В приобщении детей к культурному наследию малой и большой родины на
региональном уровне необходимо учитывать:
*уникальность российского культурного наследия, в том числе литературного,
музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
*равные возможности приобщения к культурным ценностям для всех детей;
*уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации, в том числе в Свердловской области;
*доступность детской литературы для семей, приобщение детей и молодежи к
классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым
произведениям искусства и литературы, создание условий для доступности музейной
и театральной культуры для детей;
*создание и поддержку распространения произведений искусства и культуры,
проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских
культурных, нравственных и семейных ценностей;
*создание и поддержку производства художественных, документальных,
научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на
нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей.
*Условиями для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций
и народного творчества являются:
*формирование у детей и молодежи чувства сопричастности к родному краю,
культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
*воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства и толерантного отношения к представителям других
национальностей;
*формирование бережного отношения к родной природе, стремление сохранять и
умножать по мере своих сил богатство природы.
Приобщение детей к культурному наследию
малой родины реализуется в рамках следующих направлений, каждое из которых
включает в себя систему мероприятий и межведомственного взаимодействия по их
реализации:
1) малая родина -
земля Урала:
*развитие интереса к родному краю как части России: культуре, истории
зарождения и развития своего края; к людям, прославившим свой край в истории
его становления; к людям разных национальностей, живущих в родном крае;
*формирование патриотических и гражданских чувств: чувства гордости от
осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края;
уважительного отношения к историческим личностям, памятникам истории;
*развитие представлений детей и молодежи об особенностях и культурных традициях
представителей разных национальностей жителей Среднего Урала;
*воспитание уважения к культурным традициям своего и других народов;
*развитие интереса детей к природным богатствам родного края, стремление
сохранять их;
2) культура и искусство народов Среднего Урала:
*развитие интереса детей к народной культуре своего
этноса и иных этносов;
*развитие у детей понятия об общечеловеческих ценностях через познание ими
общности нравственно-этических и эстетических ценностей разных народов;
*развитие способности к толерантному общению, позитивному взаимодействию с
людьми разных национальностей;
*воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания позиций других людей
независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей
культуры.
Направление 2. Гражданско-патриотическое воспитание и
формирование гражданской идентичности
Гражданско-патриотическое
воспитание детей и молодежи на региональном уровне содержательно предполагает
формирование системы следующих ценностных ориентаций и нравственных установок:
*единая российская идентичность и региональная идентичность;
*восприятие личных интересов через призму общественных и государственных
интересов;
*уважение основ конституционного строя государства;
*развитое историко-культурное самосознание;
*жизненная приоритетность созидательного труда и творчества;
*приоритет семьи и преданность семейным традициям;
*восприятие национальных и религиозных традиций через принцип толерантности.
Гражданско-патриотическое воспитание реализуется в рамках следующих направлений:
-историческое;
-научно-техническое;
-этнокультурное;
-духовно-нравственное;
-политико-правовое;
-эстетическое.
Каждое из направлений включает в себя систему мероприятий и межведомственного
взаимодействия по их реализации:
*историческое: мероприятия, направленные на формирование общероссийского и
регионального исторического и культурного самосознания, противодействие
попыткам фальсификации различных этапов отечественной и региональной истории;
*научно-техническое: мероприятия, направленные на развитие научно-технической
эрудиции и научного мировоззрения в лучших традициях отечественной науки и
техники, ознакомление с достижениями уральской промышленности;
*этнокультурное: мероприятия, направленные на приобщение к этническим и
конфессиональным традициям России, гармонизацию межэтнических и
межконфессиональных отношений;
*духовно-нравственное: мероприятия, направленные на формирование у личности
ориентации и установок на освоение норм и правил культуры сотрудничества и
заботы о людях на основе отечественных и региональных традиций;
*политико-правовое: мероприятия, направленные на формирование развитого
правосознания и правовой культуры, овладение системой политических знаний и
навыков, соответствующих политическим традициям и интересам общества;
*эстетическое: мероприятия, направленные на формирование ориентации и установок
на освоение художественной культуры, утверждение возвышенного и прекрасного в
повседневной жизни.
Направление 3. Духовно-нравственное воспитание детей
на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры
*Направленность
современной стратегии образования на обеспечение поддержки разнообразия
детства, сохранение его уникальности и самоценности в общем развитии человека,
усвоение норм и ценностей, принятых в многонациональном обществе, обеспечивает
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и
детей в процессе их социализации в условиях разнонаправленного развития
современного мира.
*Развитие системы приобщения к нравственной культуре обеспечивается реализацией
норм и правил сотрудничества, взаимопомощи и поддержки индивидов и социальных
групп в процессе решения различных проблем, возникающих при изменении
окружающего мира, улучшении жизни людей в Свердловской области.
*Духовно-нравственное развитие детей направлено на раскрытие тех ценностей, на
основе которых возможно их вовлечение в социальные практики.
Духовно-нравственное воспитание вырабатывает ориентации и установки на
приобщение к традициям народа, создание комфортного пространства
жизнедеятельности человека, ориентированного на усвоение личностью ценностей
родной культуры, истории, родного языка.
*Система духовных ценностей, определяющих содержание и направленность
нравственного развития детей в процессе социализации, включает:
-ценности семьи (поддержка традиций семьи, обеспечение взаимопонимания между
родителями и детьми, ощущение ими защищенности в различных жизненных ситуациях,
сохранение устойчивых семейных отношений, освоение домашних обязанностей,
умелое проявление любви к близким людям на основе чуткости, сочувствия,
тактичности в отношениях с ними);
-ценности труда (качественное выполнение трудовых действий, уважение к женскому
и мужскому труду, профессиональной деятельности родственников и близких,
освоение --разнообразных видов труда, поддержка совместного труда, переживание
удовлетворенности результатами совместного труда);
-ценности бережного отношения к продуктам материальной и духовной культуры (к
моральным нормам и образцам поведения, национальным традициям и обычаям,
фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и
искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурное
значение);
-ценности знания и понимания отечественной истории (сохранение традиций,
обычаев народов, населяющих Россию, Средний Урал, гордость за достижения
прошлых поколений, уважение и сопереживание подвигу героев Отчизны, стремление
сохранить связь поколений, воспринять жизненный опыт выдающихся людей как
пример собственного развития и саморазвития);
-нравственные ценности культуры сотрудничества, заботы о людях (проявление
честности, милосердия, правдивости, искренности, доброжелательности, отказ от
причинения зла другим людям, совестливость, чувство долга, ответственность,
справедливость, терпимость).
Ценностно-смысловой подход способствует обеспечению целостности и сохранению
субкультуры мира детства, позволяет гармонично интегрироваться каждому ребенку
в систему социальных отношений.
Духовно-нравственное воспитание детей на региональном уровне содержательно
предполагает формирование системы следующих ценностных ориентаций и
нравственных установок:
-выраженная в поведении нравственная позиция по отношению к тому месту
жительства, где человек провел детство, забота о родном крае, установка на
реализацию знаний, умений, способностей для дальнейшего развития малой родины;
-сопереживание проблемам, которые решают земляки, стремящиеся облагородить
родной край, сделать его более комфортным для повседневной жизни, трудовой,
досуговой деятельности;
-гордость за прошлое и настоящее Урала, стремление своим трудом обеспечить
дальнейшее социально-экономическое, социокультурное развитие Свердловской
области, каждого города, района, поселка, села.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни детей
осуществляется на основе:
-нравственного примера взрослых;
-социально-педагогического партнерства;
-индивидуально-личностного развития;
-интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
-социальной востребованности воспитания.
Духовно-нравственное воспитание реализуется в рамках следующих мероприятий
межведомственного взаимодействия на основе ценностных ориентаций и нравственных
установок культуры сотрудничества, заботы о людях:
-направленных на осознание детьми основных нравственных понятий, традиций,
общечеловеческих и национальных ценностей, обеспечивающих сотрудничество между
людьми, заботу о родном крае;
-направленных на получение детьми и молодежью опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества через проекцию понятий
"человек", "семья", "Отечество",
"природа", "мир", "знания", "труд",
"культура" и ценностного отношения к социальной реальности в целом;
-направленных на получение детьми и молодежью опыта осознанного общественного
действия с позиций понимания или принятия основных нравственных ориентиров
российской культуры.
Данные мероприятия также должны способствовать приобщению детей к историческому
и культурному потенциалу России и Свердловской области, а именно:
*воспитанию российской гражданской идентичности, способствующей осознанию своей
этнической и национальной принадлежности;
*воспитанию веротерпимости, толерантности, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей;
*знанию основных норм морали, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России и Свердловской области;
*развитию нравственного самосовершенствования, способности к духовному росту.
Направление 4. Физическое развитие и формирование
культуры здоровья
Сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование культуры здоровья являются
приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в
качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ,
проводимых в стране.
Физическое развитие и формирование культуры здоровья детей на региональном
уровне содержательно предполагает формирование системы следующих ценностных
ориентаций и нравственных установок:
-ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе
жизни;
-культура безопасности жизнедеятельности, профилактика наркотической и
алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
-массовые общественно-спортивные мероприятия и привлечение к участию в них
детей и молодежи.
Физическое развитие и формирование культуры здоровья реализуются в рамках
следующих направлений, каждое из которых включает в себя систему мероприятий и
межведомственного взаимодействия по их реализации:
*воспитание потребности в сохранении и укреплении здоровья как ценности и цели
личности, распространение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;
*формирование культуры безопасности в детской среде, в том числе безопасности
дорожного движения;
*профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других
вредных привычек;
*формирование среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
*развитие спортивной инфраструктуры и повышение эффективности ее использования
для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и
оздоровления;
*разработка комплекса мер для развития инфраструктуры для занятий физической
культурой как профилактики девиантного поведения детей;
*разработка и внедрение вариативных программ отдыха;
*формирование системы общественного контроля в сфере организации отдыха и
оздоровления детей;
*организация на межведомственном уровне физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятий, а также мероприятий, направленных на популяризацию
здорового образа жизни и создание положительного образа человека, ведущего
здоровый образ жизни.
Направление 5. Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение
Трудовое воспитание
и профессиональное самоопределение детей и молодежи на региональном уровне
содержательно предполагают:
*формирование у детей и молодежи ценностных ориентаций и ценностных установок
уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям, рабочим профессиям,
трудовым династиям;
*распространение в образовательной среде уральских трудовых традиций в
технологическом образовании;
*привитие детям и молодежи основ технологической организации труда;
*формирование у детей и молодежи культуры самореализации на основе единства
личностного и профессионального самоопределения;
*формирование у детей умений и навыков самообслуживания, бытовой культуры;
*формирование ценностных установок на домашний труд, принятие норм женского и
мужского поведения и выполнение домашних обязанностей.
Трудовое воспитание реализуется в рамках следующих направлений, каждое из
которых включает систему мероприятий и межведомственного взаимодействия по их
реализации:
-развитие технологического образования: мероприятия, направленные на внедрение
технологий практико-ориентированного обучения в процесс реализации
образовательных программ общего, дополнительного и профессионального
образования;
-профессиональная подготовка школьников: мероприятия, направленные на
разработку и реализацию программ профессиональной подготовки школьников, в том
числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных
организаций;
-конкурсное движение (в том числе Juniorskills): мероприятия, направленные на
профессиональное самоопределение школьников, в форме профессиональных проб и
соревнований;
-развитие ученического и студенческого соуправления и самоуправления:
мероприятия, направленные на формирование у личности культуры личностного и
профессионального самоопределения на основе опыта продуктивного взаимодействия
в коллективе, опыта управления;
-дополнительное образование и организация отдыха детей: мероприятия,
направленные на формирование у детей и молодежи культуры быта и отдыха;
-развитие системы педагогического сопровождения профессионального
самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимодействия.
Сопровождение семейного воспитания
направлено на формирование системы семейных ценностных ориентаций и
нравственных установок:
-приоритет семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации
ребенка;
-восприятие семьи через призму гражданской ответственности перед членами семьи
и обществом;
-формирование семейной культуры на основе духовно-нравственных отечественных традиций;
-создание условий для постоянного повышения культуры трудового, нравственного,
эстетического воспитания детей родителями на основе включения в родительский
всеобуч в организациях дошкольного и школьного образования, использования
возможностей средств массовой информации, сети Интернет;
-признание потенциала семьи как определяющего условия социализации личности.
Поддержка семейного воспитания реализуется в рамках следующих направлений:
социально-правового, духовно-нравственного, этнокультурного, социально-педагогического.
Каждое из этих направлений включает
систему мероприятий межведомственного взаимодействия по их реализации:
-социально-правовое направление: мероприятия, направленные на формирование
устойчивых представлений о семье как главном социальном институте, формирующем
гражданскую ответственность родителей перед детьми и обществом за воспитание и
создание условий полноценной социализации личности в семье;
-духовно-нравственное направление: мероприятия, направленные на формирование у
членов семьи системы нравственных ценностей, этического сознания, стремления
строить свои отношения на принципах гуманизма и по законам совести, добра и
справедливости, стремление осуществлять нравственный выбор действий и
поступков, готовности нести за них ответственность;
-этнокультурное направление: мероприятия, направленные на принятие и восприятие
национальных и региональных семейных традиций через принцип толерантности,
знание, уважение и стремление развивать лучшие отечественные традиции
воспитания в семье;
-социально-педагогическое направление: мероприятия, направленные на осознанное
принятие норм детско-родительских отношений, повышение позитивного имиджа семьи
как главной сферы жизнедеятельности и социализации личности и развитие
воспитательного потенциала семьи.
Направление 6. Эстетическое воспитание на основе
приобщения к классической и современной художественной культуре
Эстетическое
воспитание направлено на формирование и развитие у детей разного возраста
системы эстетических чувств, мыслей, способности их выражения при
взаимодействии с природой, индивидами и социальными группами, знакомстве с
достижениями человеческой деятельности, произведениями искусства и литературы.
Эстетическое воспитание предполагает формирование следующих ценностных
ориентаций и эстетических установок:
*способности выделения прекрасного, возвышенного в окружающем мире, продуктах
человеческой деятельности и произведениях искусства;
*способности выделения низменного, безобразного в повседневной жизни, в
различных направлениях современного искусства, определения факторов, влияющих
на их создание и распространение;
*стремления к сохранению и умножению культурных ценностей, созданных прошлыми
поколениями и создаваемых современниками;
*стремления к самостоятельному созданию красивых, вызывающих возвышенные
чувства продуктов в образовательной, трудовой, бытовой, досуговой деятельности;
*способности к проявлению эстетических чувств, выражению их в социально
одобряемых формах при взаимодействии с социумом и в собственной творческой
деятельности;
*способности эстетического восприятия достижений культуры разных народов,
населяющих Средний Урал, уважительного отношения к произведениям национального
искусства и литературы;
*способности осуществления взаимодействия с природой, техникой, людьми на основе
соединения эстетических представлений с нравственными, трудовыми нормами и
правилами поведения личности.
Эстетическое воспитание включает систему взаимодействия между всеми субъектами,
осуществляющими развитие детей разного возраста: семьей, дошкольными
организациями, общеобразовательными организациями, организациями
дополнительного образования, средствами массовой информации, учреждениями
культуры, спорта, в реализации следующих мероприятий, направленных на:
-формирование представлений о красоте труда, результатах честного,
добросовестного, квалифицированного выполнения профессиональных обязанностей,
формирование гордости за трудовые достижения прошлых поколений, современников,
собственной работы на благо семьи, учебной, производственной группы, страны;
-выработку представлений о соединении прекрасного с нравственно одобряемым
поведением, возвышенностью отношений, построенных на принципах гуманизма,
долга, совести, добра и справедливости, ответственном отношении к своему делу,
заботе о других людях;
-формирование умения выделять прекрасное, возвышенное в произведениях
искусства, народном творчестве этносов, которые населяют Средний Урал, Россию;
-формирование умения воспринимать разные направления искусства, произведения
музыкального, изобразительного, театрального творчества, кинофильмы и иные
продукты художественного изображения человеческого видения окружающего мира;
-выработку умения видеть и переживать физическую красоту здорового, активно
занимающегося физической культурой и спортом человека, ориентированного на
реализацию норм здорового образа жизни, умелого использования различных
способов представления себя как внешне привлекательной личности.
Направление 7. Семейное воспитание и его
педагогическое сопровождение
Семейное воспитание
и его педагогическое сопровождение направлены на формирование и развитие у
родителей знаний, умений и навыков для выработки у детей и молодежи ориентации
и установок на освоение семейных ценностей, умение проявлять заботу о близких
людях, способность дорожить любовью родителей, готовность к реализации в
будущем материнских и отцовских обязанностей. Актуализируется задача активного
включения семьи в принятие детьми ценностей добросовестного труда на благо
родного края, Отечества, обеспечения его социально-экономического,
социокультурного развития, защиты интересов страны в современном мире. Семейное
воспитание и его педагогическое сопровождение на региональном уровне
содержательно предполагают формирование системы ценностных ориентаций и нравственных
установок:
*приоритет семьи как главной сферы жизнедеятельности и основного субъекта
социализации детей;
*приоритет современных представлений родителей о содержании и методах семейного
воспитания, обеспечивающего выработку у детей умения проявлять любовь, заботу о
родителях;
*гражданская ответственность каждого члена семьи перед семьей и обществом;
*уважение к представителям старшего поколения в семье;
*значимость семейной культуры организации быта, межличностного общения на
основе чуткого, тактичного, уважительного отношения между всеми членами малой
группы;
*признание потенциала семьи в патриотическом, трудовом, нравственном,
эстетическом воспитании детей;
*признание образовательной организации как основного партнера семьи при
реализации целей и задач современного воспитания;
*ценность нравственных, бесконфликтных внутрисемейных отношений на основе
формирования у членов семьи навыков диалогового общения, доверия и уважения
между всеми членами семьи.
Поддержка семейного воспитания реализуется в рамках следующих направлений:
-социально-правовое;
-духовно-нравственное;
-этнокультурное;
-социально-педагогическое.
Каждое из этих направлений включает межведомственное взаимодействие при
реализации мероприятий, направленных на:
-формирование устойчивых представлений о семье как главном социальном
институте, формирующем гражданскую ответственность родителей перед детьми и
обществом за воспитание и создание условий полноценной социализации личности в
семье;
-формирование у членов семьи системы нравственных ценностей, этического
сознания, стремления строить свои отношения на принципах гуманизма и по законам
совести, добра и справедливости, осуществлять нравственный выбор действий и
поступков, готовности нести за них ответственность;
-принятие и восприятие национальных и региональных семейных традиций через
принцип толерантности, знание, уважение и стремление развивать лучшие
отечественные традиции воспитания в семье;
-осознанное принятие норм детско-родительских отношений, развитие
воспитательного потенциала семьи и повышение позитивного имиджа семьи как
главной сферы жизнедеятельности и социализации личности.
Направление 8. Расширение информационных ресурсов
субъектов и организаций, занимающихся реализацией научно обоснованных программ
воспитания детей и молодежи
Современная
цивилизация требует от человека совершенно нового уровня технологической
компетентности. Сеть Интернет оказывает существенное влияние на воспитание и
социализацию детей. В связи с этим актуальной задачей становится формирование и
развитие у детей и молодежи культуры использования различных источников
информации для решения задач образования и самообразования, ориентации в
социально-политической, экономической, социокультурной жизни, навыков выделения
достоверной информации, мотивов дезинформации, которая в настоящее время
активно присутствует в средствах массовой информации, сети Интернет. Развитие
информационной культуры детей на основе расширения информационных ресурсов
субъектов и организаций, занимающихся вопросами воспитания детей и молодежи на
региональном уровне, содержательно предполагает формирование системы ценностных
ориентаций и нравственных установок:
*значимость для личности информации, получаемой из различных источников и
способной активизировать как социально одобряемое, так и деструктивное
поведение, наносящее вред психическому здоровью детей, создающее опасность для
их жизни;
*значимость критического анализа информации с целью выявления степени ее
достоверности и способности самостоятельного определения возможности ее
использования для решения конкретных проблем повседневной жизнедеятельности;
*необходимость владения навыками работы с информацией, получаемой из
официальных источников и распространяемой организациями, вызывающими сомнение в
объективности, достоверности распространяемых сведений;
*значимость определения аморальной, асоциальной, экстремистской по содержанию и
направленности информации в средствах массовой информации, сети Интернет с
целью выработки негативного отношения к ней и ее распространителям;
*необходимость владения навыками безопасного общения в социальных сетях,
выявления лиц, с которыми возможен доверительный обмен мнениями по различным
вопросам общественной и личной жизни;
*значимость самостоятельного создания и представления для сверстников,
родителей, других социальных субъектов информации, раскрывающей достижения
индивида в образовательной, трудовой, досуговой деятельности.
Развитие информационной культуры детей и молодежи на основе расширения
информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся вопросами
воспитания детей и молодежи, включает реализацию на основе межведомственного
взаимодействия мероприятий, направленных на:
-использование информационных технологий в образовании и воспитании в целях
приобщения детей и их родителей к мировой и отечественной культуре, в том числе
популяризации функционирующих виртуальных музеев, библиотек, филармоний;
-популяризацию активного участия детей и молодежи в общественной жизни,
создание и распространение информации о собственных достижениях в различных областях
жизнедеятельности;
-развитие советов по самоуправлению обучающихся, поддержку детских и молодежных
движений;
-развитие навыков создания собственных сайтов старшеклассников, молодежных
объединений в образовательных организациях, формирующих навыки использования
обучающимися информационных технологий в самоуправлении;
-активизацию использования информационных ресурсов для обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья;
-эффективное взаимодействие детских и общественных объединений, образовательных
организаций общего, профессионального, дополнительного образования,
организаций, осуществляющих деятельность по воспитанию детей в сферах
физической культуры и спорта, культуры и других сферах с активным
использованием возможностей информационных технологий;
-создание телевизионных программ, радиопередач воспитательной направленности с
непосредственным участием детей и молодежи;
-разработку механизмов поддержки средств массовой информации, в том числе
детских медиацентров, служб, агентств, созданных и функционирующих по
инициативе и при непосредственном участии детей и молодежи;
-разработку и поддержку Уральского информационно-образовательного портала
"Сила места" (http://sila-mesta.ru/) и сайта "Наш адрес: Урал.
Россия" (http://www.ural-patrius.ru/) по проблемам этнополитической
ситуации, воспитания толерантного отношения к представителям других
национальностей, вопросам региональной культуры и патриотического воспитания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2019
Дата обновления: 20.02.2019
Дата публикации: 20.02.2019