О состоянии воспитательной работы в 2017-2018 учебном году ОО ВСГО

20.02.2019

О состоянии воспитательной работы в образовательных организациях Верхнесалдинского городского округа.

 

     В соответствии со  «Стратегией развития воспитания в Свердловской области до 2025 года»образовательные организации Верхнесалдинского городского округа  определили следующие направления воспитательной работы: 

1) приобщение детей к культурному наследию малой и большой родины;

2) гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности;

3) духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры;

4) физическое развитие и формирование культуры здоровья;

5) трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

6) эстетическое воспитание на основе приобщения к классической и современной художественной культуре;

7) семейное воспитание и его педагогическое сопровождение;

8) расширение информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся реализацией научно обоснованных программ воспитания детей и молодежи. 


      Основными формами  организации  воспитательной работы были  тематические классные часы, коллективные творческие дела, проектная деятельность, акции, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, социальные практики.

В современных условиях каждая образовательная организация ищет пути развития открытых, адаптивных, динамичных моделей воспитания и социализации, которые обеспечивали бы интенсивное развитие у школьников социальной компетентности, актуального социального опыта, способности к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора. Ведь Средний Урал представляет специфическую целостность – региональную культуру, в которой за многие годы сформировались собственная система

ценностей,  определившая тип личности и региональную идентичность.

      Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, образовательные организации  уделяют особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города  и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну и свою малую родину, за Урал –опорный край державы.Этому  посвящены тематические уроки: Урок Победы,  Урок Мужества, Урок Мира и Дня народного единства, «Гагаринский урок»; образовательные проекты «Музей проживания» - «Судьба человека», «В доме моем память жива», Гранд-макет «Отчизны верные сыны», посвященные историческим событиям в жизни России; тематические  месячники: Месячник защитников Отечества, Месячник Великой Победы,  экспозиции -  «Календарь Победы», «Летопись воинской славы», «О доблести, о подвигах, о славе»;акции - «Я помню, я горжусь!», «День Победы», «Помоги ветерану», «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», «Спасибо за счастье жить!», «Свеча памяти».Воспитанники военно-патриотического клуба «Витязи» (на базе школы № 2) приняли участие в региональных и областных соревнованиях по рукопашному бою, стали организаторами многих военно-спортивных соревнований в школе для  младших школьников.

Уже четвертый год обучающиеся школ городского округа принимают активное участие в областной программе «Родники». Отряд «Хранители родников» стал победителем (1 место) в областной программе «Я - гражданин».

Традиционным является и Городской фестиваль патриотической песни «Наша Победа». Межрегиональное историко-патриотическое общественное движение «Бессмертный полк» приобрело в нашем городе  больший размах по сравнению с прошлым 2017 годом. Во время проведения этой акции к в мае 2018 года к обучающимся школ  присоединились жители микрорайонов. Одним из традиционных мероприятий года является организация спортивно-краеведческой игры «Салда – Квест», посвященная юбилею города Верхняя Салда, Квест- игра "Мы граждане Российской Федерации". Поисковый отряд кадет школы № 17 «Урал» на  протяжении более семи лет участвует на уровне Российской Федерации в раскопках и захоронении воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

     Развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать правильные решения в ситуации выбора, прогнозируя последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому одним из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения является духовно-нравственное воспитание.     Проведение мероприятий, являющихся школьной традицией, и организация новых дел с использованием инновационных технологий в образовательном процессе даёт возможность реализовать воспитательный потенциал в полной мере. 

     Несомненно, важное место в воспитании гражданина России принадлежит урокам. В содержание учебного материала заложен огромный воспитывающий  и  развивающий потенциал, позволяющий учителям эффективно реализовывать целевые установки «Концепции  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  личности гражданина России». Средствами разных предметов в детях воспитывается позитивное отношение к своему Отечеству, своей малой родине, своему народу, его языку,  духовным, природным  и  культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям  и  традициям, к государственным символам Российской Федерации.

     Акции добрых дел: «Подари другому радость», «Помоги собрать портфель»,  Трудовые акция «Самый чистый школьный двор», «Посади дерево»; Классные часы: «Доброе слово, что ясный день»,  «В дружбе сила», «Душа обязана трудиться», «Красота спасет мир», «Земля – дом в котором мы живем» и другие способствуют развитию духовного нравственного потенциала личности обучающихся. Огромная роль в нравственном воспитании принадлежит краеведению. Это самая доступная сфера творческой деятельности ученика и учителя. Каждый учитель использует краеведческий материал с целью воспитания любви к родному краю, чувства гордости за свой народ. Экскурсии  в школьный музей, в краеведческий музей стали доброй традиций для школ города. А Интернет позволяет еще педагогам  проводить виртуальные экскурсии в музеи нашей страны.

     В различных формах проводятся в образовательных организациях мероприятия с привлечением сотрудников правоохранительных органов и представителей общественных учреждений, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и развитие межрелигиозной толерантности, предупреждение распространения экстремистских и террористических идей среди молодежи:

-     проведение массовых школьных мероприятий, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, памятным датам и дням воинской славы России;

-     конкурсы по созданию плакатов и рисунков, направленных на профилактику экстремизма;

-     развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в школах, участие волонтерских отрядов в городском слете волонтерских отрядов «Я-доброволец» на базе оздоровительного лагеря «Лесная сказка»;

-     создание социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей, направленной на профилактику экстремизма и поддержание толерантности;

-     проведение фольклорных и патриотических праздников, Рождественских чтений.

-     Сегодня отрадно констатировать, что у педагогов возникла потребность в духовном совершенствовании, в приобретении опыта работы по организации духовно-нравственного воспитания. Помимо этого, учителя  начальных классов,  русского языка и литературы, истории, мировой художественной культуры прошли курсы переподготовки по ведению курса «Основы религиозных культур и светской этики». Данная работа имеет свой результат. Курс стал интересен не только для обучающихся, но и для родителей.


     Наряду с совершенствованием физических навыков во время уроков физической культуры обучающиеся  школ  имеют возможность посещать  после основных занятий в школе следующие спортивные секции: «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры», «Баскетбол», «Волейбол».

На базе всех общеобразовательных учреждений на протяжении 2-х лет реализуется программа «Шахматы» для обучающихся начальных  классов.  Речь идет не об игре в шахматы как таковой, шахматы  содействует решению задач готовности и способности учащихся к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию; овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.

Дни здоровья, Декада бега и лыжного спорта,  походы выходного дня и Дни здоровья, участие в городских «Веселых стартах», «Кросс Нации» и участие в легкоатлетических пробегах, общешкольные кроссы, волейбольные турниры (осенний, весенний, посвященный памятным датам и праздникам), участие в олимпиаде по физической культуре – эти и многие другие мероприятия стали традиционными в школах на протяжении многих лет.

В 2017-2018 году был проведен   городской конкурс КВН «Жить здоровым – здорово!», посвященный профилактике вредных привычек. В Единый день профилактики, (проводится в октябре и апреле) были организованы выступления в школах сотрудников МЧС по вопросам пожарной безопасности, полиции, следственного комитета и ТКДНиЗП. Конкурсы агитбригад ЮИД, соревнования «Безопасное колесо» показали высокий уровень знаний основ дорожной безопасности и умения управлять велосипедом.

          А в школе № 6 на протяжении 3 –х последних  лет реализуются долгосрочные проекты «Класс – километр», «Шорт-трек», «Нормы ГТО – в жизнь».

Тематические классные часы, Месячник безопасности «Школа – территория безопасности», общешкольные родительские собрания «Предупредить – значит спасти»,   неделя ПДД, встречи детей «группы риска» со специалистами ТКДНиЗП, ПДН ОВД в целях правового просвещения профилактическая акция «Стоп-СПИД»,организация профилактических акций ЮИД «Дорожный патруль»,  День защиты детей, – это далеко не полный перечень мероприятий, проходивших  в образовательных организациях  ВСГО в течение предыдущего учебного года.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» реализует  программу«Сетевая программа взаимодействия по профилактике ВИЧ – инфекции, асоциального поведения обучающихся и детского травматизма.

В течение учебного года для обучающихся образовательных организаций реализуются следующие  краткосрочные программы:

*Программа профилактики употребления алкоголя среди подростков «Твой выбор». 

*Интерактивное занятие в рамках Дня трезвости «Опасные напитки».

*Программа профилактики детского дорожно транспортного   травматизма «Дорожная азбука».

*ЕДП образовательный квест «Путешествие на зелёный свет».

*Семинар практикум «Социальная сеть – ловушка мошенника»

*Семинар - практикум «Бесконфликтное общение»

* Программа «Живи здорово - цени жизнь!» -8классы 

*Городская профилактическая акция «Знать, чтобы жить»

*Программа «Достоинство. Благополучие, ответственность»

*Программа «Мы разные» 5 класс

*Форум «Мы разные, но мы  вместе» 

*Программа «Жизнь без опасности»

*Программа «Молодёжь против террора» 

*Программа «Имею право!» 

* Программа «Стиль жизни – здоровье» Хочу такой сайт

*Программа «Выбор есть всегда, чему ты в жизни скажешь «Да»

*Программа «Школа пожарной безопасности»


    Особое внимание в воспитательной работе на современном этапе уделяется умению решать конфликты, поэтому деятельность школьных служб медиации, психологов рассматривается как наиболее перспективная. Уже есть положительный опыт работы Службы школьной медиации в школе № 1 им. А.С.Пушкина.

     Образовательные организации № 2, № 6, № включились в реализацию  межведомственного социально-педагогического проекта "Будь здоров!", направленного на пропаганду здорового образа жизни, профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни, с участием органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Профессиональное самоопределение - это составная часть личностного самоопределения, процесс, в ходе которого человек ищет свою профессию, стремится осознать себя в профессии, определяет свои профессиональные позиции, пути достижения и профессиональные перспективы, обретает готовность к самореализации в профессиональном плане.

Сетевое взаимодействие способствует созданию условий для организации работы в рамках профориентации учащихся, консолидации творческих, технических и кадровых возможностей социальных партнеров, привлечению к совместной деятельности специалистов ведущих предприятий и организаций. Поэтому внедрение модели Социального партнерства способствует  не только формированию конкурентно- способной личности школьника и его успешной социализации в современных экономических условиях, но и повышению конкурентно способности самого образовательного учреждения. В рамках реализации Программы сетевого взаимодействия  с ПАО Корпорация» АО ВСМПО-АВИСМА» обучающиеся 8-9 классов на практике знакомятся с различными рабочими профессиями. Профессиональная адаптация  проходит через систему профессиональных проб по пяти типам профессий:

плавильщик, дефектоскопист, токарь, фрезеровщик, оператор станков с ЧПУ. Работниками Корпорации   проводятся  консультации для учащихся и родителей по построению индивидуальной траектории профессионального становления учащегося.

Ежегодно совместно с ВСМПО проводятся следующие мероприятия:

*межшкольный конкурс «На лучшую работу своими руками» для обучающихся 7-8 классов;

*городской конкурс презентаций «Рабочие профессии ВСМПО»;

* городская отраслевая олимпиада «Проверим знания по МИФ»;

* конкурс работ «Уникальный робот»;

* Неделя «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» в образовательных организациях, в рамках которой обучающиеся знакомятся с профессиями данного предприятия, трудовыми династиями, выходят на экскурсии в цехи предприятия;

* городской фестиваль «ТЕХНОФЕСТ»;

* интерактивная игра «Калейдоскоп профессий»;

* корпоративная олимпиада по черчению и инженерной графики»

* городская игра между дошкольными образовательными организациями «Чудо титан и титановая эра».


       Анкетирование обучающихся  9 классов наглядно показывает, что почти половина учащиеся 9-х классов, отчасти благодаря профориентационной работе, поступают в НПО, СПО.

В рамках профориентационной работы  обучающиеся  создают профессиограммы вновь появляющихся профессий.  Помощью в определении личной траектории будут и  профессиональные пробы в различных направленностях, в том числе рабочих специальностях, позволяющие как бы примерить на себя различные виды профессиональной деятельности.  ПРОЕКТ «Уральская инженерная школа» реализуется в школе № 1 при поддержке Корпорации.

Сеть кружков дополнительного образования расширяют возможности познать себя в новых профессиях прикладного творчества, технического труда, авио- и судомоделирования, робототехники. 

Задача школы – помочь школьнику быть социально активным и социально уверенным. И первый, самый простой выход для воспитания и обучения – это детская организация, школьные, городские, областные мероприятия. В АВГУСТОВСКОЙ проектной образовательной программе «Промышленные вызовы Урала» Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Уральский образовательный центр «Золотое сечение» приняли участие 16 учащихся школ городского округа. Программа организована совместно с Титановым кластером Особой экономической зоны «Титановая долина», ВСМПО АВИСМА, АО «НИИ Автоматики им. Семихатова», Машиностроительным заводом им. М.И.Калинина, инжиниринговым центром УНИМАТИК, предприятиями РОСАТОМа на территории Свердловской области. Отрадно было наблюдать за работой наших ребят. Как результат их деятельности- спроектирован Демидовский квартал для Верхней Салде, разработал логотип города.

       Наши школа – это сообщность, объединяющая родителей, учеников,учителей. Так уж повелось, что всегда все школьные вопросы решались и решаются с родителями и обучающимися. Самые активные и неравнодушные и зних идут в школу и становятся помощниками и партнерами в воспитании детей. Работает городской родительский комитет, чей опыт работы недавно обобщался в городе Березовский. Ежегодно ГРК проводит конкурс «Лучший родительский комитет».  Родители активно включаются в реальную жизнь класса: онисоздают классные родительские комитеты, они участники и организаторы ключевых дел в школе: проводят классные часы, праздники,организуют экскурсии, реализуя программу «Образовательный туризм» в классе,становятся помощниками и руководителями в научно-исследовательской работеобучающихся. Мы уверены, что именно родители, работа с семьей поможетосуществить воспитание патриотизма у подрастающего поколения, что дастновый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в Россиигражданского общества. А значит, будущее начинается с семьи.В рамках Программы «Семья и семейные ценности» реализуется подпрограмма «Святость материнства»,курс внеурочной деятельности, мероприятиякоторых направлены на воспитания семейных ценностей среди детей, подросткови молодых педагогов.

      Современная цивилизация требует от человека совершенно нового уровня технологической компетентности. Сеть Интернет оказывает существенное влияние на воспитание и социализацию детей. В связи с этим актуальной задачей становится формирование и развитие у детей и молодежи культуры использования различных источников информации для решения задач образования и самообразования, ориентации в социально-политической, экономической, социокультурной жизни, навыков выделения достоверной информации, мотивов дезинформации, которая в настоящее время активно присутствует в средствах массовой информации, сети Интернет. Расширение воспитательных возможностей происходит за счет информационных ресурсов таких, как Дневник.ру, сайт школы, где отражаются все события школьной жизни, в том числе и в системе воспитания.  Онлайн тестирование - способствуют расширению воспитательных возможностей.  В связи с тем, что Интернет несет не только благо, в течение года классными руководителями проводились беседы и классные часы «Безопасный Интернет», дискуссия с родителями «Интернет-зависимость», Всероссийский урок безопасности в сети Интернет».

       Для обеспечения безопасности, в школе введено ограничение доступа к вредоносным и непроверенным сайтам.


  Городское методическое объединение классных руководителей- это сегодня новое педагогическое сообщество, которое достаточно широко использует Интернет ресурсы для организации воспитательной работы с обучающимися. Особенно популярными для них стали следующие сайты:

*Внеучебная деятельность и воспитание в школе (авторский сайт П.В. Степанова)

Представляет инновационный для российского рынка продукт – «Электронный помощник классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе» – это созданная в оболочке программы MicrosoftOfficeOneNote цифровая алгоритмизированная система методического сопровождения деятельности классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе. Адрес сайта:

 http://www.uchportal.ru

*Учительский портал

Сайт ориентирован на все категории работников общего образования, в том числе будет полезен классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам. Основное содержание материалов для названных категорий педагогических работников представляют собой полнотекстовые статьи, разработки различных по содержанию и форме видов деятельности с детьми и родителями, а также материалы, необходимые педагогам в обеспечении (нормативно-правовом, программном, материально-техническом и т.д.). Сайт учитывает развитие IT-технологий и материалы сопровождаются мультимедийными презентациями, видео-файлами и т.д.

Адрес сайта: http://vneuchebnaya.ucoz.ru

*metodiki.ru образовательный портал ucheba.com

Сайт содержит статьи, методические разработки для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, зам. директоров по ВР. Материал позволяет педагогам познакомиться с опытом коллег (в форме разработок) по организации внеклассной работы: праздников, классных часов, других форм воспитательной работы. Педагоги дополнительного образования могут воспользоваться представленными образовательными программами. Материалы находятся в свободном доступе для копирования.

Адрес сайта: http://ucheba.com/met_rus/

*Родительский комитет

На сайте можно познакомиться с разнообразной информацией, которая может стать предметом обсуждения на родительских собраниях, при проведении родительского всеобуча, а также в качестве рекомендаций родителям в качестве самостоятельного изучения. В разделах сайта размещена информация, раскрывающая проблемы защиты детей.Адрес сайта: http://r-komitet.ru/

*Толерантность

Сайт посвящен проблем толерантности. Этот сайт будет полезен классным руководителям, работающим над за-дачей развитие толерантности у школьников. На сайте можно получить доступ к интересным методическим материалам: книги, статьи, сценарии, стихи, фотографии, рисунки, которые помогут в работе с детьми.

Адрес сайта: http://tolerance.ru/

ценарии праздников и мероприятий

На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия, материалы для классного часа для детей младшего и среднего возраста. Наряду с текстами предлагается коллекция детских песен, аудио-сказок, аудио-басен в формате mp3.Адрес сайта: http://anstars.ru/

*Внеклассные мероприятия. Сайт для учителей и родителей


       На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия для детей младшего и среднего возраста.Адрес сайта: http://school-work.net/

Стоить  отметить,  что  одним  из  положительных  эффектов  использования  инструментария  социальных  сетей  в  образовательном  процессе,  замеченных  учителями,  является  то,  что  обучающиеся  начинают  значительно  больше  использовать  социальную  сеть  для  учебных  целей  и  меньше  —  для  развлечений. Существует  немало  мнений  о  вреде  и  пользе  социальной  сети,  однако  мы  придерживаемся  мнения,  что  запретами  проблемы  не  решить.  Педагогу  и  психологу  нужно  научиться  использовать  данный  инструментарий  с  тем,  чтобы  организовать  пребывание  ребенка  в  соцсети  с  максимально  большей  пользой  для  его  развития.

Анализируя  материалы  общения  своих  подопечных  в  социальных  сетях,  классный  руководитель  при  взаимодействии  с  психологом  может  уже  на  ранних  стадиях  выявлять  отклонения  и  вовремя  осуществлять  профилактику  депрессивных  состояний  и  суицида  у  детей  и  подростков. 

       Таким  образом,  социальные  сети  следует  рассматривать  как  инструмент,  который  нужно  активно  применять  в  образовательном  процессе.  Тем  не  менее,  открытыми  остаются  вопросы  информационно-психологической  безопасности,  общения  и  поведения  в  социальной  сети. А работа классного руководителя в социальной сети позволяет повысить эффективность взаимодействия всех субъектов образовательного пространства, способствует позитивной социализации подростков в Интернет-пространстве, разрешает проблему их информационно-психологической безопасности, расширяет воспитательное пространство учреждения образования.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.02.2019

Дата обновления: 20.02.2019

Дата публикации: 20.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».