Проблемы современного образования

21.02.2019

ПРОБЛЕМЫ современного образования.

1.Снижение уровня мотивации обучающихся к получению образования.

 Пока что современная система образования не выработала достаточные методы  мотивации обучающихся, что сильно понижает эффективность обучения. Впрочем, это зависит не только от государства, но и от самих учеников. Тем не менее, факт остается фактом – подавляющему большинству людей учиться не интересно. Большинство ходят в школу не по своему желанию, а потому что «так нужно». 

 

2.Сегодняшняя система образования в большей степени направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, нежели на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания, получаемые в школе , во многом оторваны от практической деятельности. Ученики, в большинстве своем, не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Нетрудно догадаться, что основной проблемой современного образования является недостаточное внимание к практической стороне .

 

3.Современные ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в котором её дают учителя «старой закалки». Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между десятком задач сразу. 

 

4. Сложности предоставляет и система оценка знаний путем тестирования и проведения контрольных. Несмотря на современные способы проверки  и оценки знаний, результаты являются не объективными. Неправильно требовать хороших результатов при сдачи экзаменов,  в то время, как над самим процессом обучения не ведется четкий и серьезный контроль.

5.Низкая престижность профессии учителя. Профессия учителя сейчас воспринимается как неблагодарная и не стоящая того, чтобы посвятить ей свою жизнь.

 6. Школьное самоуправление воспринимается как простая игра детей в важных дяденек и тётенек, хотя на самом деле это очень важная часть школьной жизни. Ученики тоже должны формировать среду, в которой они находятся, иметь свой орган самоуправления, который сможет отстаивать их интересы в пределах разумного. Это не просто удовлетворение прихотей школьников, но и воспитание сильного и прогрессивного поколения.Хочу такой сайт

7. Основные нарекания к современной школьной системе — множество образовательных программ («Мы выросли, получая образование, которое было одинаковым по всей стране и стандартным…»), неглубокие знания («Весь материал проходят поверхностно, т.к. нацелены все время на тестирования в школах, дети знают даты, но не больше…»), бюрократия («Много бумажной волокиты и отчетности, преподавателям остается очень мало времени на выполнение своих профессиональных обязанностей»)

8.Не все учителя владеют в совершенстве современными образовательными технологиями. А ведь педагог 21 века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса, с одной стороны; развитием новых технологий, внедряемых в учебный процесс, с другой стороны. На  учителе лежит высокая ответственность за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить знания, грамотно с осторожностью научить пользоваться новыми технологиями, чтоб не потерять учеников в информационной, компьютерной, виртуальной реальности.

9.Единство воспитания и образования. Развитие не только метапредметных компетенций, но и личностных качеств будущего гражданина.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.02.2019

Дата обновления: 21.02.2019

Дата публикации: 21.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».