21.02.2019
ПРОБЛЕМЫ современного образования.
1.Снижение уровня
мотивации обучающихся к получению образования.
Пока что современная система образования не
выработала достаточные методы мотивации
обучающихся, что сильно понижает эффективность обучения. Впрочем, это зависит
не только от государства, но и от самих учеников. Тем не менее, факт остается фактом
– подавляющему большинству людей учиться не интересно. Большинство ходят в
школу не по своему желанию, а потому что «так нужно».
2.Сегодняшняя система образования в
большей степени направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, нежели на
подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания, получаемые в школе
, во многом оторваны от практической деятельности. Ученики, в большинстве
своем, не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Нетрудно догадаться, что основной проблемой
современного образования является недостаточное внимание к практической стороне
.
3.Современные ученики
отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в котором её дают
учителя «старой закалки». Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно
для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между
десятком задач сразу.
4. Сложности предоставляет и система оценка знаний путем
тестирования и проведения контрольных. Несмотря на современные способы
проверки и оценки знаний, результаты являются не объективными. Неправильно
требовать хороших результатов при сдачи экзаменов, в то время, как над
самим процессом обучения не ведется четкий и серьезный контроль.
5.Низкая престижность профессии учителя. Профессия учителя сейчас воспринимается как неблагодарная и не стоящая того, чтобы посвятить ей свою жизнь.
6. Школьное
самоуправление воспринимается как простая игра детей в важных дяденек
и тётенек, хотя на самом деле это очень важная часть школьной жизни.
Ученики тоже должны формировать среду, в которой они находятся, иметь свой
орган самоуправления, который сможет отстаивать их интересы
в пределах разумного. Это не просто удовлетворение прихотей
школьников, но и воспитание сильного и прогрессивного поколения.
7. Основные нарекания к современной школьной системе —
множество образовательных программ («Мы выросли, получая образование, которое
было одинаковым по всей стране и стандартным…»), неглубокие знания («Весь
материал проходят поверхностно, т.к. нацелены все время на тестирования в
школах, дети знают даты, но не больше…»), бюрократия («Много бумажной волокиты
и отчетности, преподавателям остается очень мало времени на выполнение своих
профессиональных обязанностей»)
8.Не все учителя владеют в совершенстве современными
образовательными технологиями. А ведь педагог 21 века поставлен в сложные
условия современного нравственного кризиса, с одной стороны; развитием
новых технологий, внедряемых в учебный процесс, с другой стороны. На учителе лежит высокая ответственность за
умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить
знания, грамотно с осторожностью научить пользоваться новыми технологиями,
чтоб не потерять учеников в информационной, компьютерной, виртуальной
реальности.
9.Единство воспитания и образования. Развитие не только метапредметных компетенций, но и личностных качеств будущего гражданина.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2019
Дата обновления: 21.02.2019
Дата публикации: 21.02.2019