13.01.2020
Система
дополнительного профессионального образования.
Систему дополнительного профессионального образования
педагогов в России в целом ждут изменения. Эта задача реализуется в рамках
федерального проекта "Учитель будущего" нацпроекта
"Образование". Как рассказала Ольга Васильева в
интервью журналу "Вестник образования", по всей стране создается сеть
центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.
– В конце октября в подмосковной Коломне
мы открыли первый такой центр в стране. А к 2024 году подобных центров в рамках
реализации федерального проекта "Учитель будущего" появится уже 225.
Кроме того, откроются 85 центров оценки профессионального мастерства и
квалификации педагогов, – уточнила министр.
Ольга Васильева отметила также важную роль
институтов развития образования и повышения квалификации в развитии кадрового
потенциала. При этом они должны отвечать запросам современного образования.
"В этом смысле нашу систему дополнительного профессионального образования
ждет модернизация или, вернее сказать, перенастройка", – сообщила глава
министерства.
По ее словам, институты должны не только
повышать предметный уровень, но и формировать у педагогов гибкие компетенции –
"адресно, под комплексные задачи системы образования".
– Любому учителю сегодня нужно уметь
ставить со своими учениками образовательную цель, выбирать инструменты для ее
достижения, вовлекать каждого ребенка в классе в планирование будущего
результата, учить работать в коллективе, решать междисциплинарные задачи и
использовать для этого самые современные информационно-коммуникационные
технологии, – заявила Ольга Васильева.
Модернизация дополнительного
профессионального образования предполагает введение персонифицированного
повышения квалификации педагогов. Будут разработаны программы повышения
квалификации, учитывающие актуальную ситуацию качества образования в регионе.
10 января министерство планирует запустить
единый федеральный портал цифровой образовательной среды дополнительного
профобразования. Он будет содержать профессиональные программы, прошедшие
экспертизу. Ожидается, что такая система поможет учителю с выбором конкретных
программ и организаций. "Учитель сможет выстроить собственную программу
развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его
продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности", –
добавила министр.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 13.01.2020