30.04.2021
КОНКУРС ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЫ
исследовательских работ и
проектов обучающихся 2-6 классов.
Условия
современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека
умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах жизни, а
значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя
свою деятельность. Главным требованием Федерального государственного стандарта
начального общего образования является осуществление
компетентностного подхода в образовании. Поэтому в современной школе возрастает
значимость подготовки ребенка к самостоятельной деятельности.
Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам
является исследовательская деятельность младших школьников. Находясь в
ситуации поиска решений в исследовании, ребёнок начинает ориентироваться в
выборе правильного пути в том или ином вопросе. В многогранной жизни такое
умение просто необходимо каждому! Чем больше раз ребёнок будет оказываться в
ситуации самостоятельного выбора, тем успешнее он будет реализован во взрослой
жизни! Когда, как не в детском возрасте этому учиться, если создать соответствующие
условия!
Для активизации познавательной деятельности обучающихся,
приобщения их к учебным проектам и исследованиям, внедрения в учебный процесс
активных форм учебных занятий 23 апреля 2021 года на базе
общеобразовательных организаций № 2, 3, 6, 14 состоялся Конкурс публичной
защиты исследовательских работ и проектов, обучающихся 2-6 классов «Я
ПОЗНАЮ МИР».
Цель конкурса: развитие интеллектуально –
творческого потенциала обучающихся 2-6 классов путем совершенствования навыков исследовательского
поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи конкурса:
– формирование у обучающихся представления об исследовании и проекте как ведущем способе учебной деятельности;
– содействие развитию творческой, исследовательской и проектной активности детей;
– содействие формированию у детей у детей научной картины мира;
– развитие навыков коммуникаций.
В конкурсе приняли участие 87 обучающихся
и воспитанников школ и учреждений дополнительного образования, которых
подготовили 54 педагога.
По итогам конкурса предметными жюри
определены 34 победителя и 47 призёров в 15 предметных секциях; 5 обучающихся
2-3 классов отмечены сертификатами в номинации «За уверенный старт в научном
открытии. В этом году улучшилось качество оформление и презентация
работ в соответствие с требованиями к данным видам работ.
Наиболее активными участниками НПК стали
обучающиеся 2-3 классов (27 и 29 учеников соответственно) 4 классы- 11
учеников, 5 классы-10 учеников, 6 классы- 10 учеников.
Экспертные жюри, оценив работы участников конкурса, отмечают актуальность тематики, новые подходы к изучению проблем, глубокое теоретическое обоснование исследований, логичность построения и изложения материала, лаконичность и доказательность выводов, достоверность представляемых фактов. Большинство работ носит исследовательский характер, наблюдается повышенный интерес к современным научным проблемам; темы докладов актуальны для современной школы и профессиональных образовательных организаций в целом.
Юлия Дмитриева,
методист МБУ «ИМЦ»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2021
Дата обновления: 26.07.2021
Дата публикации: 30.04.2021